07.03.2015

Skoda на продажу: европейский бюджетный автомобиль №1

По итогам прошлого года, статистика продаж автомобилей на территории ЕС показывает рост почти на 6%, всего было продано чуть больше, чем 13 млн. штук. При этом, любителям чешской марки будет приятно узнать, что высокие результаты были достигнуты, в основном, благодаря повышенному вниманию к Skoda Fabia.

 

Экономическая подоплёка этого тренда вполне объяснима: практичные европейцы подбирали себе наиболее бюджетные модели, лучшие по соотношению цена/качество. Что касается конкретно Skoda, то автопроизводитель из Чехии увеличил свою долю на потребительском рынке Европы за прошлый год на солидные 14%.

 

Интересные тенденции в поведении потребителей зафиксировали эксперты, утверждающие, что экономические неполадки в Евросоюзе стартовали в 2007 году и с тех пор основные покупатели машин, испанцы, французы, итальянцы, не спешили обновлять свой автопарк, затаившись в ожидании стабильности. Наконец они дождались некой критической точки, после которой проходить регулярное ТО становится нерентабельно - чем старше авто, тем выше станет оплата осмотра, да и содержание будет только расти.

 

Таким образом на рынке завис неудовлетворённый спрос, так как ранние предпочтения европейских автолюбителей типа VW или американцев Ford и GM выглядели слишком дорогими. И в этот самый момент на рынок пришли «бюджетники», лучшим из которых оказалась Шкода. Бренду удалось «закрыть» в Европе негативную память о машинах  советского периода, благодаря отличному качеству, высоким потребительским характеристикам и современному дизайну нового поколения Skoda. Ну и стоимость, конечно, оказалась решающим аргументом в пользу чехов: среднеевропейская цена Фабия чуть больше 12 с половиной тысяч евро.