03.02.2015

Skoda Octavia III made in India: драйв и престиж в одном кузове.

Autocar India на протяжении многих лет производила многочисленные версии Skoda Octavia. Сначала была содово-зеленая TSi в 2009 г., в 2013 году индусы запустили канареечно-желтую RS и через несколько месяцев, уже в 2014 году появилась серебристая бензиновая Octavia. Как это уже стало хорошей традицией для автомобилей Skoda семейства Octavia, год от года народная любовь и потребительский спрос устойчиво рос.

 

Это и понятно, ведь под капотом всех упомянутых модификаций был блестящий бензиновый EA888. И ещё, все автолюбители, выбирающие Octavia, ценят и любят её за редкое сочетание практичности и комфорта, за «взрослую» манеру езды, при уникально малом расходе топлива.

 

Что касается новой Octavia, то она довольно сильно отличается от более ранних моделей. Заметно больше, но совсем не грубый, а довольно лёгкий новый автомобиль, с актуальным нынче дружественным к экологии минимальным выбросом CO2.

Большие сидения и действительно много пространства в салоне доставят наслаждение каждой поездкой, а не боль в спине и ломоту в суставах. Этому способствует и прекрасно настроенная подвеска на довольно длинной колёсной базе. Но что, всё же, делает вождение ещё приятнее, если не интерьер салона, качественный и красивый.

 

Да, возможно будет западать или просто не работать какая-нибудь кнопка на руле, но супер подогнанная отделка торпедо, модные хромированные вентиляционные выходы, сенсорный экран на центральной консоли дают реальный эффект присутствия в престижном авто. Важным завершением всей этой роскоши является отменная шумоизоляция, которая действительно отрезает вас от внешнего мира.


Оставив на время лирику, можно вернуться к серым будням, которые буквально рвёт на части сказочный бензиновый турбодвигатель EA888 третьего поколения с прямым впрыском, разработанный AUDI и усовершенствованный с годами. Движок с более ровной линейной тягой во всём диапазоне мощности будет приятным сюрпризом и попробуйте дать ему волю, врубив 180л/с за первые три передачи. Такой вызов мало кто примет. А это завораживающее  мягкое ворчание, когда стрелка поднимается по циферблату спидометра. И всегда есть возможность резко ускориться, несмотря на почти пустой бак. Дальние путешествия стали гораздо приятнее, благодаря просто огромным резервам мощности в прошлом остались длинные очереди на шоссе.  

 

В то время, как автоматика удобна для насыщенного трафика и пробок, могут возникнуть незначительные трудности, когда с непривычки не сразу найдутся подрулевые переключатели на рулевом колесе или если на низких оборотах возникает турболаг, совпадающий с переключением коробки, Octavia  начинает дёргаться. Ну, а если хочется молниеносно повысить или понизить передачу, то автоматика с двойным сцеплением просто обязана срабатывать, классическая проблема с запаздыванием при активной акселерации осталась. Нужно отметить и тот момент, что багажник открывается довольно высоко, что небезопасно в тех местах, где крыша гаража не слишком высокая.

 

Больше всего радует то, что Octavia так и осталась просто загляденьем для жёсткой езды. Рулевое управление выглядит несколько лёгковатым, чувствуется крен, когда вгоняете машину в поворот, но он быстро выравнивается и авто уверенно контролируется, ускоряясь ракетой при нажатии на акселератор. И это - восторг! При том установки автомобиля и такой умный передний дифференциал дают действительно экономичный режим.

 

Естественно, если не снимать ногу с педали газа, Octavia довольно быстро обсыхает, а длина в 4.66 метра затрудняет парковку с первого раза и это, в общем-то, «улучшения» Skoda. Однако, этого всё равно недостаточно, что бы схватиться один на один с послепродажным автосервисом. При непредсказуемом исходе, конечно.

Одним словом, если нужен драйв и представительский автомобиль за сравнительно небольшие деньги в одном кузове, то Skoda Octavia - лучшее решение на сегодня. Кстати, а довести любую модель этой отличной машины до идеального состояния вам всегда помогут на www.octavia-tuning.ru.