09.02.2015

Skoda Octavia: no limits!

Как и все вещи, сделанные с умом и для людей, Octavia скрывает в своём стройном теле массу неочевидных достоинств. И наша совместная задача - раскрыть их и показать миру, какая машина действительно может быть идеальной во всех отношениях. Спортивные возможности автомобиля - лишнее доказательство не только надёжности его узлов, стабильности ходовой части и чёткой аэродинамики, но и высоких потребительских свойств, когда авто лишний раз может приятно удивить своего хозяина.

 

Итак о скорости. А знаете ли вы, что первая Octavia вышла на старт почти 60 лет назад и это была престижная гонка Rallye Automobile Monte Carlo, известная своей зигзагообразной трассой. Для Skoda это было серьезным испытанием, ведь участие в ралли было по сути рекламным ходом: накануне запуска в серию модели 1200TS рискнуть засветиться в главном автомобильном шоу Европы. И уже тогда, в далёком 1962, автомобиль имел неоспоримые преимущества для потребителей - оптимальный параметр цена/качества, да ещё набор скорости 80 км/ч за 15 сек. Время известности и популярности пришло, что повлекло за собой не только постоянное участие в международных автогонках, но и рост продаж, разумеется.

 

Второй раз в ту же реку Skoda зашла, когда произошла «реинкарнация» 1996-97 гг., в серию пошли новые модели Octavia и нужно было освежить память европейских автолюбителей. Тут как раз вовремя случился чемпионат мира по раллийным гонкам. Это дало старт к появлению на Skoda специального отдела, занимавшегося чисто спортивным тюнингом, что уже через два года был  результат - заряженная Octavia WRC надолго забронировала призовые места в европейском автоспорте.

 

Однако, заложенная изначально в концепцию Octavia задача семейного автомобиля, что безусловно сказывалось на её размерах и стало помехой в гонках на результат, заставила руководство спортивного отдела перейти на более мелкую Fabia S2000. Кстати, ни в одной из спортивных разработок Skoda, старший брат VW участия не принимал. А Skoda, тем временем, продолжает регулярно брать подиумы. 

 

Благодаря традиционно продуманному маркетингу автозавода, поддерживающему на плаву производство вот уже более полувека, 3 года назад автолюбители всего мира были потрясены очередным результативным Skoda-шоу. На американском Озере Скорости Bonneville Salt Flats, где гоняют самые быстрые в мире создания рук человеческих, Skoda Octavia RS «бонневильская специальная» разогналась до более, чем 365 км/ч. Этот  рекорд для двухлитровых движков до сих пор остался непревзойдённым.